выставка Чебоксары
Косметическая выставка в интернете
Мы работаем 24 часа, 365 дней в году
 
 

Новости индустрии красоты

Биржа скидок

Мы в социальных сетях



<< назад к списку

Не всегда можно принять желаемое клиентом за осуществимое

Не так редко приходится отказывать пациенту, для этого в нашу пользу и защиту написаны регламенты процедур. Там можно найти противопоказание для любого пациента.

На вопросы редакции электронного журнала Вести Косметолога отвечает Диляра Айнетдинова, врач-дерматокосметолог, г. Чебоксары.

1. Существуют ли другие, кроме медицинских, противопоказания к косметологическим процедурам. Если да, то какие?

У любой косметологической процедуры имеются как медицинские так и не медицинские противопоказания. Если с медицинскими противопоказаниями все ясно, они бывают абсолютные и относительные, давайте разберёмся с другими:

  • должно быть ясное понимание пациента о предстоящей косметологической процедуре и о конечном итоге;
  • насколько контактен пациент;
  • финансово экономический вопрос;
  • индивидуальные анатомические особенности,
  • личные соображения врача.

2. В каких случаях вы отказываете клиенту в проведении процедуры и как вы это делаете - какими словами, есть ли у вас личная стратегия отказа?

Зачастую невозможно принять желаемое за действительное, не так редко приходится отказывать пациенту в проведении косметологической процедуры: на это могут быть как медицинские так и не медицинские причины. Естественно, если клиент с нестабильной и неуравновешенной психикой, никакого положительного результата мы не добьёмся. Частая причина отказа так же беременность и нередко лактация, личные какие то сомнения пациента. Очень важно правильно донести информацию до клиента, провести изначально беседу, выяснить противопоказания и показания (целесообразность услуги, ожидаемый результат...). Бывает конечно и техническая причина отказа: отсутствие препарата на данный момент, плотная загруженная запись, но это все временно.

Что касается стратегии отказа: таковой нет, стараюсь всегда найти в любой ситуации альтернативу и сделать так, чтобы пациент вышел после процедуры счастливый и довольный.

3. Как вы поступаете, если категорически клиент отрицает факт предыдущего косметологического вмешательства (часто неудачного), а вы явственно видите следы его на лице или теле? И наоборот - как Вы поступаете, если клиент клянёт предыдущего косметолога последними словами.

Провожу беседу с пациентом, затем объясняю и разъясняю, что скрытие тех или иных фактов может отразится негативно на предстоящей процедуре, эффект может быть самым непредсказуемым. И тут, сразу практически все и всё вспоминают-).

Либо другой вариант: «Я вижу, что у вас в данной области коррекции имеются очевидные следы от неудачно проведенных раннее косметологических процедур. К сожалению, отказываюсь проводить процедуру».

Некорректно, неуместно и совсем непрофессионально обсуждать ошибки другого специалиста, абсолютно всегда нахожу оправдание, затем корректно перехожу к причине визита.

4. Клиент, которому отказали в процедуре уходит из вашего кабинета навсегда или возвращается? Если возвращается, то зачем?

Большая часть клиентов возвращаются снова, если даже был отказ в прошлой процедуре. Приходят за какой-то другой альтернативной процедурой. Очень часто клиент возвращается так как видит, что специалист заинтересован не только в коммерческом вопросе.

5. Если после отказа в процедуре клиент решил на вас пожаловаться, чем вы можете защитить свою профессиональную позицию?

Как говорится: тьфу-тьфу, таких случаев не было, будем надеяться, что и не будет. В любом случае можно и даже нужно защищать свою профессиональную позицию, для этого в нашу пользу и защиту написаны регламенты к любой косметологической процедуре, где описывается как ход процедуры со своими показаниями и противопоказаниями. Поверьте, всегда можно найти противопоказание у пациента -)) главное не навреди - клятву Гиппократа никто не отменял.

Диляра Айнетдинова, врач-дерматокосметолог, косметолог-эстетист; спа-мастер, г. Чебоксары

Диляра Айнетдинова

11.06.2016




Зима, пора обучать администраторов!

Обновлен наш дистанционный курс обучения администратора салона красоты, теперь помимо подробного описания того, что и как фронт-менеджер должен делать от рассвета до заката (включая искусство продаж), добавлены готовые скрипты телефонных разговоров с клиентами







Статьи красивого бизнеса Чебоксар